Адрес:
Россия, Новосибирск, улица Челюскинцев дом 18/2 оф. 522 

Сверхнормативное водоотведение

Сверхнормативное водоотведение

Между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией имелись договоры поставки ХВС, ГВС, водоотведения.

Многоквартирные дома, находящиеся в управлении управляющей организации, оборудованы общедомовыми приборами учета горячей и холодной воды и не оборудованы ОДПУ сточных вод.

РСО в порядке положений ст. 157.2 ЖК РФ заключило прямые договоры на предоставление коммунальных услуг с каждым собственником помещения в МКД.

В рамках заключенных договоров РСО осуществила поставку коммунальных ресурсов на СОИ, оплата за которые не была произведена.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования в полном объеме, сославшись на ст. 309, 310, 539, 544 ГК РФ, положениям ЖК РФ, Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правила № 124, Правила № 354.

Суд исходил из обоснованности расчета объема по водоотведению в целях СОИ МКД, определенного обществом путем суммирования холодного и горячего водоснабжения, потребленного при содержании общего имущества в МКД (подп. «в(4)» п. 21 Правил № 124).

Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, указав на отсутствие ОДПУ водоотведения и наличие прямых договоров.

По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае подлежат применению положения подп. «в» пункта 21(1) Правил № 124, согласно которому расчет производится исходя из норматива потребления на цели СОИ.

Такой вывод суда апелляционной инстанции был поддержан судом округа.

РСО обратилась во «вторую кассацию», указывая в жалобе на то, что объем и стоимость услуги водоотведения должен определяться на основании показаний ОДПУ водоснабжения (по сумме холодного и горячего водоснабжения), поскольку практика исходит из приоритета «приборного» порядка над «расчётным».

В общем, РСО настаивала на том, что у управляющей организации возникла обязанность по оплате сверхнормативного потребления коммунального ресурса, поставленного на СОИ, поскольку расчётный способ подлежит применению только в ситуации, когда МКД вообще не оборудован ОДПУ горячей и холодной воды, либо соответствующие приборы выведены из строя, либо утрачены.

Это был именно тот редчайший случай, когда жалоба РСО передана на рассмотрение коллегии ВС РФ с формулировкой «в целях устранения противоречивой судебной практики по спорному вопросу».

06.12.2021 определением ВС РФ № 304-ЭС21-14973 постановления 8 ААС и АС СЗО отменены, оставлено в силе решение АС ХМАО-Югры.

В чём усмотрели «противоречивую практику»?

Суд первой инстанции указывал на позицию, изложенную в постановлении 18 ААС от 06.03.2019 по делу № А07-16558/2018. Удивительно, ибо ссылка на ААС (раз), причём другого округа (два).

Суд апелляционной инстанции «зашёл с козырей», сославшись на правовую позицию, изложенную в определении ВС РФ от 27.07.2016 по делу № 307-ЭС15-9062:

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение.

Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в МКД, установленного в соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (пункт 48 Правил № 354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения № 2 к этим правилам)».

Суд округа дополнил мысль таким пассажем:

«Однако, водоотведение, потребление которого производится исключительно для деятельности по СОИ, имеет определенную специфику, заключающуюся в характере оказываемых услуг (содержание территории, уборка мест общего пользования и т.п.), в отношении которых сброс всего объема израсходованной воды в систему централизованного водоотведения не является очевидным.

В силу приведенной специфики законодатель последовательно ограничил исчисление соответствующего объема либо применением показаний, зафиксированных установленным ОДПУ, либо использованием величины норматива потребления, рассчитанной для услуги водоотведение, потребляемой в целях СОИ, для территории конкретного субъекта Российской Федерации».

По материалам сайта «Бурмистр.ру» https://www.burmistr.ru/

Теги Сверхнорматив водоотведение
Хотите узнать стоимость обслуживания МКД?

Ищете управляющую компанию в Новосибирске? Заполните заявку, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения параметров.

Услуги
Оплатить содержание жилья

Перейти в личный кабинет на сайте жкх-нсо.рф для подачи показаний счетчиков и оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Оплатить содержание жилья
Подать показания счетчиков

Показания счетчиков (ИПУ) принимаются к расчету с 20 по 23 число каждого месяца.

Подать показания счетчиков
Скачать приложение для оплаты ЖКУ

Скачать приложение Квартплата для оплаты ЖКУ.

Скачать приложение для оплаты ЖКУ
Платные услуги по заявкам собственников

Услуги по отключению/обратному подключению стояков и иные дополнительные услуги по заявкам собственников.

Платные услуги по заявкам собственников
ТЕЛЕФОН:
Адрес:
г. Новосибирск, улица Челюскинцев дом 18/2 оф. 522 (бизнес-центр Байт, 5 этаж)

ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС