Адрес:
Россия, Новосибирск, улица Челюскинцев дом 14/2 оф.412, 4 этаж 

Что делать если сломался электросчетчик?

Что делать если сломался электросчетчик?

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях в многоквартирных домах переложена на плечи гарантирующих поставщиков, которые с 01.07.2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену ИПУ электроэнергии.

Так совпало, что из розничной продажи исчезли ИПУ электроэнергии. Это обстоятельство привело к тому, что фактически потребитель оказался «заложником» гарантирующего поставщика (далее - ГП), поскольку ни один из них не высказал бурной радости насчёт обязанности менять счётчики людям, которых очень много и каждый требует срочно.

По итогу личного приёма одного из потребителей выяснилось, что никто не удосужился разъяснить людям последствия бездействия гарантирующего поставщика. А заодно была устранена неточность в работе программы по начислению платы за электроэнергию...

Итак, ИПУ электроэнергии вышел из строя. Человек обратился к ГП, а тот ответил, что ИПУ нет и не будет ещё полгода. Потрясённый потребитель пришёл на приём в управляющую организацию.

Согласно подп. «а» п. 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в случае выхода из строя ИПУ либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Согласно подп. «г» п. 59 Правил № 354 в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика в случае:

  • выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ИПУ№

  • истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками;

  • непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г.

плата начисляется «по среднему» начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ.

В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям ИПУ электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

Таким образом, в отношении электроэнергии установлено исключение: если ГП не торопится заменить неисправный ИПУ, то начисление платы должно производиться по среднему «до упора», пока ИПУ не будет заменён. Норматив применяется лишь тогда, когда данных о потреблении нет, а такое редко бывает.

По материалам сайта «Бурмистр.ру» https://burmistr.ru/

Теги ИПУ организация учёта электроэнергии гарантирующий поставщик ИПУ электроэнергии
Хотите узнать стоимость обслуживания МКД?

Ищете управляющую компанию в Новосибирске? Заполните заявку, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения параметров.

Услуги
Оплатить содержание жилья

Перейти в личный кабинет на сайте жкх-нсо.рф для подачи показаний счетчиков и оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Оплатить содержание жилья
Подать показания счетчиков

Показания счетчиков (ИПУ) принимаются к расчету с 20 по 23 число каждого месяца.

Подать показания счетчиков
Скачать приложение для оплаты ЖКУ

Скачать приложение Квартплата для оплаты ЖКУ.

Скачать приложение для оплаты ЖКУ
Платные услуги по заявкам собственников

Услуги по отключению/обратному подключению стояков и иные дополнительные услуги по заявкам собственников.

Платные услуги по заявкам собственников
ТЕЛЕФОН:
Адрес:
г. Новосибирск, улица Челюскинцев дом 14/2 оф. 412 (бизнес-центр Байт, 4 этаж)

ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС