Адрес:
Россия, Новосибирск, улица Ватутина, дом 41/1

Новости ЖКХ

Перенос контейнерных площадок

Все организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, так или иначе сталкивались с требованиями органов местного самоуправления, надзорных органов перенести контейнерную площадку, которая десятилетиями располагалась именно на этом месте, ввиду не соответствия места ее расположения нормам санитарных правил.

В настоящее время Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СаНПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Действительно, пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. 

Между тем, учитывая, что положения данного СаНПиНа введены в действие с 15.08.2010 и их действие распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты, положения названного пункта можно трактовать так, что он не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м до 100 м, а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

Таким образом, приведенная норма допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

 Как предусмотрено санитарными требованиями, в исключительных случаях, возможно согласование размещения (переноса) контейнерной площадки комиссиионно. С соответствующим заявлением следует обращаться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого непосредственно входит вопрос размещение (переноса) контейнерной площадки. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Следовательно, контейнерная площадка будет являться общим имуществом многоквартирного дома, в случае если она расположена в границах конкретного многоквартирного дома и используется исключительно собственниками многоквартирного дома. В такой ситуации подлежит применению вторая часть первого предложения пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При такой ситуации обязанность по согласованию размещения (переноса) контейнерной площадки лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. 

Однако с учетом сложившейся застройки, такие многоквартирные дома являются исключением из правила. Исходя из положений ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации общая совместная, собственность нескольких многоквартирных домов не предусмотрена. 

В том случае, когда контейнерная площадка используется несколькими многоквартирными домами, и данное обстоятельство подтверждается информацией из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего муниципального образования (размещается на сайте Администрации соответствующего муниципального образования) вопрос не только согласования размещения (переноса) контейнерной площадки, но и создание, содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к компетенции органов местного самоуправления. Исключение составляют очень распространенные случаи, когда контейнерная площадка расположена на земельном участке, относящемуся к отдельному многоквартирному дому, а мусор "валят" на нее несколько МКД.

Отдельно хочу отметить, что периодически собственниками многоквартирного дома принимаются на общем собрании решения о согласовании места расположения контейнерной площадки. 

Есть судебные решения учитывающие волеизъявление собственников по вопросу сохранения ранее установленной контейнерной площадки (Апелляционное определение Курганского областного суда от 14 июня 2018 г. по делу № 33-1808/2018), так и однозначно высказавшиеся против такого плана решений (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 14 мая 2019 г. по делу № 33-5153/2019).

По материалам блога Бурмистр.ру https://www.burmistr.ru

Теги отходы обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов вывоз мусора контейнерная площадка обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов ТКО ТБО
Хотите узнать стоимость обслуживания МКД?

Ищете управляющую компанию? Заполните заявку, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения параметров.

Услуги
Оплатить за содержание жилья

Перейти в личный кабинет на сайте жкх-нсо.рф для подачи показаний счетчиков и оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Оплатить за содержание жилья
Подать показания счетчиков

Показания счетчиков (ИПУ) принимаются к расчету с 20 по 23 число каждого месяца.

Подать показания счетчиков
Скачать приложение для оплаты ЖКУ

Скачать приложение Квартплата для оплаты ЖКУ.

Скачать приложение для оплаты ЖКУ
Платные услуги по заявкам собственников

Услуги по отключению/обратному подключению стояков и иные дополнительные услуги по заявкам собственников.

Платные услуги по заявкам собственников
ТЕЛЕФОН:
Адрес:
г. Новосибирск, улица Ватутина, дом 41/1, отдельный вход после шлагбаума

ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС